Комментарий Ларисы Крашкиной, руководителя проекта "Центр имиджевой культуры DEIMS" по запросу пресс-службы Всероссийского конкурса "Лидеры России"
В рамках мероприятий на уровне полуфинала всероссийского конкурса его участники могут себе позволить деловой стиль одежды. Выходить за его рамки не следует, однако в границах этого стиля есть нестрогие варианты, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность. Именно этот вариант, известный как "бизнес кэжуал" (business casual), уместно использовать в подобном случае.
Деловой стиль в целом предполагает, как правило, приглушенные цвета (чаще всего графитовая, синяя, серая гамма; белый цвет используют с осторожностью, а яркие и тем более неоновые цвета исключены). А "бизнес кэжуал" допускает нестрогое соответствие формальному деловому стилю, хотя учитывает возраст, параметры фигуры, цветотип внешности, сферу деятельности и статус человека. Индивидуальность тут можно подчеркнуть за счет кроя, выбора ткани хорошего качества (допустим рисунок на ткани - полоска, клетка, "гусиная лапка"; можно носить твид), а также за счет аксессуаров.
Женщины могут себе позволить не только костюмы с юбкой или брючные, но и деловые платья полуприлегающего силуэта с длинным рукавом или платья с жакетом (жакет можно выбрать более яркий, чем платье, а особенно элегантно будет выглядеть, если в одежде использовать один цвет и его оттенки). Участницы конкурса могут использовать бижутерию, носить броши, платки. Однако большие палантины и вообще любые объемные вещи неуместны.
Можно быть свободнее в выборе цветовой гаммы, приемлемы пастельные тона. При этом все же в костюме желательно не использовать больше трех цветов (один как основной, второй - дополняющий, для вещи меньшего объема, третий - небольшой акцент) и важно соблюдать пропорциональность, помня, что речь идет именно о деловой части жизни.
Неприемлемо: очень яркие цвета (красный, ярко-желтый), подчеркнутая сексуальность (короткие юбки, юбки с высоким разрезом, декольте, облегающие и просвечивающие блузки), избыток украшений, в том числе драгоценности, одежда с принтами популярных брендов, леопардовые, тигровые и крупные цветочные принты, цветные чулки или колготки, стразы на одежде и обуви.
Для мужчин допустимы не только костюмы, но и блейзеры (пиджаки более свободного покроя, к ним желательно не самые узкие брюки), жилеты, при пиджаках и костюмах без рисунка можно носить рубашки с графическим рисунком - например, в тонкую полоску или мелкую клетку (цветовая гамма рубашек - дополняющая по отношению к блейзеру или пиджаку, допустим стальной оттенок, голубой цвет). Рубашки такого типа можно дополнить галстуком (лучше однотонным).
Стиль "бизнес кэжуал" разрешает и не носить галстук. Правда, в этом случае желательно паше (платочек в нагрудном кармане, краешек которого виден снаружи) из контрастной ткани.
Мужчинам неяркой внешности лучше использовать приглушенные тона, более ярким (брюнетам, особенно "зимнего" цветотипа, то есть людям с очень светлой кожей и темными волосами и глазами) можно носить контрастные по отношению к блейзеру рубашки (или галстуки, если их все же надеть). Однако рубашки розовых или сиреневых оттенков нежелательны - они подходят только для очень молодых людей в определенном узком бизнес-сегменте.
Неприемлемо: спортивная одежда, одежда не по размеру, одежда с принтами популярных брендов, рубашки-"гавайки".
Требования к обуви в подобном случае остаются высокими для обоих полов - лучше всего классика, так как статус во многом определяется по обуви и аксессуарам. Спортивная обувь недопустима.
23.01.2019