free site design templates
Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

СТИЛЬ BUSINESS CASUAL В ОДЕЖДЕ
(вопросы читателей и ответы консультанта)

ДизайнЗаконы стиля  → Стиль "Business casual"

 
1. Что представляет собой стиль "бизнес кэжуал"? Насколько формальным является этот вариант делового стиля и в чем его отличия от формального?

Дресс-код Business casual соответствует понятию «повседневный деловой стиль одежды». Встречается трактовка понятия Business casual как стиль «рабочая пятница» - неформальный, свободный условно классический стиль в одежде. На мой взгляд, это не совсем верно, поскольку стиль «рабочая пятница» имеет строгую привязку к одному дню рабочей недели, а Business casual распространяется на все рабочие дни.

Эстетика Business casual отражает целесообразное соответствие одежды профессиональному статусу персоны, деловому имиджу. Главное требование к одежде - функциональное удобство и комфорт. Данный дресс-код имеет нестрогий формальный статус. Отличается демократичностью, большей вариативностью проявлений личных предпочтений в одежде в рамках делового стиля.

Основные характеристики делового стиля одежды: консервативность, сдержанность в выборе цвета, используется приглушенная цветовая гамма, преобладают базисные цвета - синий, графитовый, темно-серый - в любое время года; светло-серый и бежевый в летнее время. Простой, элегантный фасон без структурных излишеств и многослойности. Качество ткани для повседневной одежды должно отвечать требованиям комфорта, иметь высокую износоустойчивость, несменаемость, эластичность, хорошо сохранять форму, иметь презентабельный вид. Лучше всего этим требованиям соответствует гладкокрашенная шерстяная ткань (S-100 для холодного времени года и S-150 для летнего периода).

Основные атрибуты женского гардероба Business casual : костюм, состоящий из жакета и юбки, брючный костюм, платье с рукавом, жакет, блузки, жилет, кардиган из ткани и др. Фасоны женской одежды делового стиля: прямоугольный, слегка приталенный, свободного покроя.

Атрибуты мужского гардероба Business casual: костюм, пиджак, блейзер, брюки, сорочки разных видов, жилет.

Существуют особенности Business casual, соответствующие сфере деятельности и статусу. Самый строгий формат Business casual у руководителей компаний, политиков, представителей банковского дела, юристов, людей, которые представляют лицо компании во взаимодействии с клиентами и общественностью. Менее строгий формат Business casual в торговой сфере деятельности, в сфере сервисного обслуживания, в СМИ, модной индустрии, малом бизнесе. Самый низкий уровень строгости Business casual в промышленном производстве, сельском хозяйстве, социальных службах.


2. Где он применим и одеваются ли в этом стиле и мужчины, и женщины?

Понятие Business casual применимо для женского и мужского гардероба.


3. Какие отступления от самого строгого варианта, неформальные элементы он позволяет? Обязательны ли строгие костюмы?

Строгий формальный вариант деловой одежды отличает безупречный крой, точно соответствующий размерам фигуры, одежда отшита по индивидуальным меркам из однотонной ткани высокого качества. Одежда нестрогого формата имеет силуэт более свободного покроя, может быть выполнена из ткани с графическим рисунком (полоска, клетка, "гусиная лапка" и др.), из твида, плотного джерси и др. . Строгие деловые костюмы соответствуют в восприятии людей высокому профессиональному статусу. Иметь в гардеробе строгий костюм или не иметь - вопрос карьерного роста или статуса имиджа менеджера/сотрудника, профессионала.

4. Что недопустимо, выбивается за его рамки и будет выглядеть проявлением дурного вкуса?

Не рекомендуется использовать в качестве деловой одежды модели несовместимых стилей, элементы которых имеют сходство с моделями, представленными на фото:

  • одежду, с элементами провокативной сексуальной направленности - (короткая длина юбки - выше колена, юбки с высоким разрезом, одежда из прозрачных тканей, блузки и рубашки с глубоким вырезом горловины, декольтированные костюмы и др.),
  • одежду, плотно обтягивающую фигуру,
  • одежду очень яркого цвета,
  • одежду с надписями известных брендов,
  • женщинам не рекомендуется носить облегающие блузки из тонкого трикотажа, крупные цветочные или леопардовые принты, чрезмерное количество украшений, нельзя носить яркие драгоценности в офисе, босоножки, туфли с открытыми пальцами ступни, туфли на платформе, обувь со стразами, кроссовки, спортивную одежду, цветные (желтые, красные, розовые и др.) чулки и колготки, чулки в сеточку и с принтами и т.д.
  • мужчинам не рекомендуется носить одежду не соответствующую размеру фигуры, сорочки с коротким рукавом в летнее время, «гавайские рубашки», спортивную одежду, спортивную обувь и др.


На вопросы отвечала Лариса Крашкина, руководитель проекта "Центр имиджевой культуры DEIMS"

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курс "Кастомайзинг"

Курс "Мода и стиль"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2018  DEIMS.RU - All Rights Reserved