СИНОПСИС
Ресторанный этикет.
Видеоролик 1 (продолжительность 5 мин.)
Ситуация - деловая встреча бизнес-партнеров (бизнес-ланч, бизнес-завтрак).
Действующие лица: мужчина и женщина.
Сюжетная линия:
Партнеры договорились о деловой встрече с равным участием в определенное время в определенном ресторане. Стол не заказывали, мест достаточно для выбора. Первым приходит в ресторан мужчина. Садится за столик и сообщает метрдотелю, что ожидает партнера, женщину. На стол выкладывает свой телефон. Делает заказ для себя. Приносят заказ. Женщина приходит с опозданием. Приветствуют друг друга, при этом мужчина остается сидеть на месте. Обмениваются рукопожатием через стол. Женщина эмоционально и долго извиняется за опоздание. Садится за стол, официант подходит принять заказ. Она пытается сделать заказ вне карты меню бизнес-ленча. Официант предупреждает, что приготовление блюда по карте меню потребует определенного времени. Женщина соглашается с этим. Мы видим ситуацию: у мужчины заказанные блюда на столе, блюда для женщины еще не готовы. Дилемма - как поступить мужчине в этой ситуации?
Ошибки в модели поведения, которые необходимо исправить.
- На стол телефон (смартфон и т.п.) не выкладывают.
- При появлении женщины, мужчина встает и выходит из-за стола для приветствия.
- Рукопожатие через стол не совершают.
- На встречу не опаздывают.
- Извинение за опоздание должно быть рационально обосновано, не эмоционально, лаконично.
- Заказ блюд делают в соответствии с учетом продолжительности встречи. Сложных блюд не заказывают.