Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

ЗАКОНЫ СТИЛЯ В ОДЕЖДЕ


Визуальный облик человека в восприятии другого представляется как «сочетание линий, цветов и фактур», которые оказывают на него определенное эмоциональное воздействие. Природа этого влияния определяется законами гармонии. Созвучие цветового решения одежды с типом внешности создает приятное впечатление о человеке и обещает комфортное общение с ним. И, напротив, любой диссонанс в оформлении внешнего вида создает напряжение в межличностном взаимодействии. Поэтому, если человек заинтересован в формировании приятного впечатления о себе, он обязательно должен учитывать законы гармонии в оформлении своего внешнего вида и стремиться к созданию своего индивидуального стиля в одежде. Задача это не простая. 

Стиль это сложное многокомпонентное понятие, синтез разнородных элементов внешнего и внутреннего облика человека. Понятия «стиль одежды», «структура стиля», «индивидуальный стиль» можно определить следующим образом. Стиль одежды это подчиненная единому замыслу согласованность всех деталей одежды по композиции, форме, цвету, материалу, которая существует в постоянном, одобряемом обществом единстве. Структуру стиля составляют определенные элементы одежды, обуви, прически, аксессуаров. Индивидуальный или персональный стиль это совокупность деталей внешнего вида, отличающая конкретного человека от других людей и обеспечивающая ему личную привлекательность и непохожесть на других. 

Формирование стиля происходит в соответствии с законами ансамбля, которые включают закон колорита, закон рисунка, закон формы, закон соответствия. 
Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета. Цвет является одним из важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности внешнего облика человека. Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.
По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики. Обычно в своей работе дизайнеры используют теорию цветоделения, разработанную немецким ученым В. Оствальдом. Все многообразие основных характеристик цвета он представил в виде замкнутого цветового объема, состоящего из двух конусов, объединенных общим широким основанием. Ось конусов представляет ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный. По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. Основными цветами в круге Освальда являются три цвета: красный, синий и зеленый.

На основе этой фигуры был разработан цветовой круг - одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный - зеленый, желтый - синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого). Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. 

Помимо цветового круга Освальда существует цветовой круг Иттена, который получил наибольшую популярность в мире художников и дизайнеров. Цветовой круг Иттена принято считать классическим. В основе этого круга три чистых цвета, равноудаленных друг от друга, смешиваясь, образуют вторичные цвета. Красный и желтый в смешении дают оранжевый, синий и желтый - зеленый, красный и синий - фиолетовый. Остальные цвета также образуются путем смешивания.

Существуют правила цветового сочетания в одежде, которые создают образ определенной направленности и характера. Сочетание разных тонов одного цвета (монохромное или одноцветное сочетание) используют для придания образу изысканной элегантности и благородства. Для создания имиджа располагающего к спокойному, доброжелательному взаимодействию используют в подборе одежды аналогичное цветовое сочетание, комбинирование двух или трех цветов, расположенных рядом на цветовом круге. Для создания запоминающегося образа уверенного человека используют комплиментарное или дополнительное цветовое сочетание, которое основано на контрасте двух цветов. Если необходимо произвести яркое впечатление на окружающих, создать динамичный образ, то используют в оформлении основную цветовую триаду: три равноудаленных цвета. При этом один цвет будет основным, а два других цветовыми акцентами. Также можно использовать разделенно-комплиментарное цветовое сочетание или разбитое дополнение цветов. Например, основной цвет одежды синий, а дополнительные цвета желтый и оранжево-песочный для аксессуаров. Не менее интересно для создания яркого образа использование в одежде триады вторичной цветовой гармонии, образованной из трех цветов, полученных путем смешения основных. 

Подбирая цвет одежды, необходимо учитывать не только цветовой тип внешности, но и статус общественного положения, гендер, возраст, сезон года, погодные условия, время суток и этикетный контекст. Более подробно о законах формирования индивидуального стиля в одежде можно узнать на занятиях, посвященных формированию имиджа леди в контексте этикетной культуры.


Л. И. Крашкина, канд. филос. наук, 
консультант по этикету, имиджу 

Первая публикация 01.08.2009
Редакция 04.06.2016


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2024  DEIMS.RU - All Rights Reserved