КОНТАКТЫ:

Моб.: + 7(926)7601500

Skype: deims-club

Email: 7601500@gmail.com



  КУЛЬТУРА, СТИЛЬ И ОБРАЗ ЖИЗНИ 




Культура жизни и жизненный стиль

14.01.2009     Автор: Л.И. Крашкина, к.ф.н.

Культура жизни - это форма и способ существования человека в социальной среде, выбор оптимальных моделей поведения и наилучшей позиции для того, чтобы решать конкретные и специфические задачи, возникающие перед ним в процессе жизнедеятельности.

Для каждого возрастного поколения это свой круг задач. Понятие возраста здесь соотносится, прежде всего, с жизненной реальностью, а не с данными паспорта. Возраст несводим к какой-либо дате.  Внутри жизненного пути человека возраст – это заданный образ жизни. В рамках жизни он образует как бы некую отдельную жизнь со своим началом и концом.  Каждый возраст в жизни человека соотносится со своими временными и социальными границами, в рамках которых человек  реализует социально признанные модели поведения. И молодость,  и зрелость имеют своё начало и конец в физическом  и социальном времени. «Возраст – это не дата, а некая «зона дат», и в одном возрасте (жизненном и историческом) сосуществуют не только те, чьи даты рождения относятся к одной зоне».....

узнать больше..

 


Мода: игра социальных означающих как циническая стратегия потребления

04.03.2018      Автор: В.В. Петренко, к.ф.н.

Мода традиционно существует на стыке искусства, потребления, экономики, политики. Она артикулирует социально–историческую динамику, выполняя функции социальной маркировки и идентификации. Кроме того, актуальная фаза модной истории активно сближает ее с ценностями массового общества и массового вкуса. Поэтому вопросы генезиса, морфологии, структурных типологизаций, институализации моды оказываются предметом многих описаний и концептуализаций: социологических, экономических, социально-психологических, историко-культурных К настоящему времени, естественным условием в исследованиях моды выступает междисциплинарность.. Последнее верно и в отношении философского познания, которое представлено разными регионами и, часто, конкурентными исследовательскими горизонтами. 

Выбирая из многообразия подходов и методологических оптик, зададимся вопросом: что произойдет, если мода окажется в фокусе актуальной дискуссии со стороны социальной теории, семиотики и философии бессознательного? Если эти методологические стратегии будут задействованы одновременно?

узнать больше...