Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

Липсиц об этике бизнеса.  Центр DEIMS

Культура жизни и жизненный стиль


14.01.2009

Культура жизни - это форма и способ существования человека в социальной среде, выбор оптимальных моделей поведения и наилучшей позиции для того, чтобы решать конкретные и специфические задачи, возникающие перед ним в процессе жизнедеятельности.

Для каждого возрастного поколения это свой круг задач. Понятие возраста здесь соотносится, прежде всего, с жизненной реальностью, а не с данными паспорта. Возраст несводим к какой-либо дате. Внутри жизненного пути человека возраст – это заданный образ жизни. В рамках жизни он образует как бы некую отдельную жизнь со своим началом и концом. Каждый возраст в жизни человека соотносится со своими временными и социальными границами, в рамках которых человек реализует социально признанные модели поведения. И молодость, и зрелость имеют своё начало и конец в физическом и социальном времени. «Возраст – это не дата, а некая «зона дат», и в одном возрасте (жизненном и историческом) сосуществуют не только те, чьи даты рождения относятся к одной зоне».

Человек живёт в мире убеждений, верований, идей своего времени. Это значимый мир для человека, на который он вынужден ориентироваться, соотнося с ним свои действия. Мир меняется, вместе с ним изменяется и жизнь человека, «сюжет его жизненной драмы». Такое изменение происходит с каждым новым поколением, так как предшествующее изменило значимый мир по сравнению с тем, каким оно его застало.

Модели решения жизненных проблем закладываются рано, в «детстве поколения», благодаря поколению «родителей». В процессе развития, ребенок учится на примере родителей. Сначала он бессознательно усваивает жизненный стиль родителей, потом, став взрослее, сознательно и активно борется с теми способами решения жизненных проблем, которые являются нормой для предыдущего поколения. Затем наступает стадия создания новых моделей поведения, которые отражают результаты собственного жизненного опыта. Этот опыт клиширует, воспроизводит в своей жизни каждое поколение, но каждому поколению приходится решать свои, новые жизненные задачи. С этим связаны индивидуальные жизненные кризисы, актуальные для целого поколения людей, когда новые задачи в новых изменившихся условиях и обстоятельствах человек пытается решить старыми, хорошо усвоенными еще в детстве способами, принадлежащими прошлому поколению или родителям.

Каждое поколение имеет собственнный жизненный стиль, который обладает чертами объективности, так как несет в себе сущностные характеристики поколения. Он независим от конкретных людей с их привычками, особенностями, убеждениями, и вместе с тем, жизненный стиль эпохи отражает уникальность образов современников, моделей поведения, выразительных возможностей, что находит отражение в моде.     

В качестве ведущих характеристик жизненного стиля может выступать:
• образ, который складывается из таких внешних атрибутов, как костюм, причёска, бижутерия, тип макияжа, типичные аксессуары и т. п.;
• поведенческий код (экспрессия, мимика, походка);
• речевые формулы, сленг.

Всё это внешние атрибуты стиля, наличие которых сознательно поддерживается членами данной группы людей, и которые можно достаточно легко имитировать. Если же речь идёт о стиле жизни людей, объединённых общей культурной эпохой, одним временем, то есть такая его (стиля) духовная составляющая, которая позволяет узнать «своего», даже если он внешне уже другой.

Жизненный стиль и культура жизни принадлежат символической реальности – сфере выражения смыслов и находятся во взаимосвязи с социальной реальностью – сферой устойчивых и объективных социальных структур. Стиль трансформирует социальные ориентации в символику культуры и является культурной формой, которая активно используется системой социальных коммуникаций. Он поддерживает субъектную целостность, связывая социального, культурного и психологического субъекта в единую систему, которая собственно и есть основа реальной жизненности человека социокультурного мира, и является формой и способом его идентификации в социуме.

Самоидентификация личности включает в себя такие компоненты, как саморефлексия, самоотнесённость с другими людьми и самоконструирование, то есть выстраивание определённой упорядоченности своих соотнесённостей.

Культурное самоопределение личности предполагает активную интерпретацию моделей культурного развития, представляющие другие общности и индивидуальности и соотнесение с ними. Причём главная задача культурной идентификации - в выявлении человеком своей социокультурной «самости» как индивидуальной уникальности, в осознании и обретении которой человек в высшей степени заинтересован, так как она составляет его духовную жизненную основу. Жизненный стиль – это возможность реализации собственной индивидуальности в рамках смыложизненных альтернатив, которые проявляют ее границы для себя и других в культурном пространстве эпохи.

Особенность культурного мира состоит в том, что это – жизненный мир, пронизанный не только индивидуальными, но и коллективными эмоциональными, ценностными переживаниями, присущими, например, историческим, национальным, различным групповым общностям, заинтересованным в обнаружении и осуществлении своей культурной самости. Процесс самоидентификации человека в культуре происходит через обработку символических границ «Я» - идентичности и групповой идентичности.

В современных науках о культуре культурную идентичность определяют как соответствие личности определённому социальному образу культурной объективации, связь со специфическими образцами и с критериями различия и узнавания, конституирование из символов, выбор между культурными альтернативами.

Стиль проявляет творческие возможности человека в интерпретации своей уникальности в социуме, интегрирует личность как целостность и является гарантом ее собственной идентичности для нее самой и для других. Следовательно, стиль является формой проявления внутреннего мира человека, его ценности и достоинства, и рассчитан на признание и прочтение его образа, его самости в пространстве культуры общества, на вступление в открытый диалог с другими членами сообщества.


По материалам культурологических исследований
Л. И. Крашкина, канд. филос. наук,

 Редакция 04.06.2016

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2024  DEIMS.RU - All Rights Reserved