Вопрос: В каком случае возникший в психике человека образ другого субъекта не будет являться имиджем этого субъекта?
Ответ:
В том случае, если не будет сформировано представление об этом образе и не выявлено отношение к образу в виде оценочного суждения или впечатления.
Вопрос: Какое необходимое и достаточное условие превращения возникшего в психике образа в имидж?
Ответ:
Достаточно запоминающегося впечатления, которое адекватно отражает образ объекта и к которому у субъекта возникло отношение в контексте его картины мира. Мировоззрение представляет собой некую «понятийную сетку», в которой кодируется интеллектуальный уровень, система мышления, эмоциональное состояние, система ценностей человека, способ постановки и решения им смысложизненных задач и многое другое. Это человеческая матрица мировосприятия, которая в неявном виде заключает в себе развёрнутые представления об иерархии социальных смыслов, определяющие отношение к миру, мышление и поведение людей.
Вопрос: В каком случае возникший в психике человека образ другого субъекта будет являться имиджем этого субъекта?
Ответ:
В том случае, если представление соответствует по признакам объекту восприятия, а не является исключительно иллюзорной проекцией воспринимающего субъекта.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы возникший образ превратился в имидж данного человека?
Ответ:
Необходимым и достаточным условием возникновения имиджа является формирование в психике человека яркого впечатления, запоминающегося отклика, отношения к объекту, отражающие характерные черты объекта, не вступающие в противоречие с основными эталонными стереотипами субъекта и его мировоззренческими установками.
Вопрос: Дайте, пожалуйста, комментарий к определению: «Имидж – это эмоционально окрашенный образ». Есть ли здесь ошибки?
Ответ:
В суждении «имидж – это эмоционально окрашенный образ» принципиальной ошибки нет, если образ понимается как впечатление, чувство, которое рационально субъект не может объяснить, но к которому у него есть отношение (нравится или не нравится объект) .
Вопрос: Дайте, пожалуйста, комментарий к определению: «Имидж – это образ, формируемый в сознании.» Есть ли ошибки в этом суждении?
Ответ:
На мой взгляд, фраза: «Имидж – это образ, формируемый в сознании», которую изъяли из контекста определения, не может быть предметом анализа. Это не корректный подход. Смысловой контекст определения из опыта изучения предмета может быть понят следующим образом:
"Имидж это представление субъекта об объекте восприятия, которое отражает его отношение к объекту в виде определенной оценки, возникшей под влиянием реальных характеристик объекта (имиджевые факторы), их интерпретации в контексте мировоззренческих установок субъекта и дополненное информацией из личного опыта познания".
Вопрос: Дайте, пожалуйста, комментарий к определению: «Имидж – это образ, целенаправленно формируемый».
Ответ:
Имидж - это коммуникативный образ-представление, который возникает в сознании воспринимающего субъекта. Имидж может иметь естественную природу, формироваться спонтанно, а может быть искусственым, специально созданным для решения задачи позициорирования в определенном контексте. В этом случае, имидж можно определить как образ-представление, обладающий качественными характеристиками объекта, который в сознании субъекта вызывает нужное (заданное) отношение к объекту и влияет на модель поведения субъекта.
Вопрос: Дайте, пожалуйста, свое определение имиджа.
Ответ:
В настоящее время в науке существует множество подходов к определению имиджа. Функциональный подход, классифицирующий имидж как текущий, требуемый, корпоративный, множественный, позитивный. Контекстуальный подход, где имидж определяется контекстом деятельности и функционирования (имидж юриста, политика, мецената и т. п.). Сопоставительный подход, заключающийся в сравнении имиджевых характеристик, таких как известность, престижность, профессионализм, успешность, и т. д. К этому можно добавить психосемиотический; акмеологический подходы; интерсубъектный; социально-психологический, драматургический.
Имидж это психический образ, метафорическое представление субъекта об объекте восприятия или осознанная идентичность образа объекта, которые отражают его отношение к объекту в виде определенной оценки, возникшей под влиянием реальных характеристик объекта (имиджевые факторы), их интерпретации в контексте мировоззренческих установок субъекта и дополненное информацией из его личного опыта познания .
23.09.2018