html site templates
Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

Л.И.Крашкина.  Центр DEIMS

КАТЕГОРИЯ ИМИДЖ 

К вопросу определения понятия "имидж"

Автор ответов Л. И. Крашкина, канд. филос. наук

Опубликованные здесь вопросы и ответы являются частью  обсуждения проблемы определения понятия "имидж", которое состоялось в электронной переписке между специалистами . 

Вопрос: В каком случае возникший в психике человека образ другого субъекта не будет являться имиджем этого субъекта?

Ответ:
В том случае, если не будет сформировано представление об этом образе и не выявлено отношение к образу в виде оценочного суждения или впечатления.


Вопрос: Какое необходимое и достаточное условие превращения возникшего в психике образа в имидж?

Ответ:
Достаточно запоминающегося впечатления, которое адекватно отражает образ объекта и к которому у субъекта возникло отношение в контексте его картины мира. Мировоззрение представляет собой некую «понятийную сетку», в которой кодируется интеллектуальный уровень, система мышления, эмоциональное состояние, система ценностей человека, способ постановки и решения им смысложизненных задач и многое другое. Это человеческая матрица мировосприятия, которая в неявном виде заключает в себе развёрнутые представления об иерархии социальных смыслов, определяющие отношение к миру, мышление и поведение людей.


Вопрос: В каком случае возникший в психике человека образ другого субъекта будет являться имиджем этого субъекта?

Ответ:
В том случае, если представление соответствует по признакам объекту восприятия, а не является исключительно иллюзорной проекцией воспринимающего субъекта.


Вопрос: Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы возникший образ превратился в имидж данного человека?

Ответ:
Необходимым и достаточным условием возникновения имиджа является формирование в психике человека яркого впечатления, запоминающегося отклика, отношения к объекту, отражающие характерные черты объекта, не вступающие в противоречие с основными эталонными стереотипами субъекта и его мировоззренческими установками.


Вопрос: Дайте, пожалуйста, комментарий к определению: «Имидж – это эмоционально окрашенный образ». Есть ли здесь ошибки?

Ответ:
В суждении «имидж – это эмоционально окрашенный образ» принципиальной ошибки нет, если образ понимается как впечатление, чувство, которое рационально субъект не может объяснить, но к которому у него есть отношение (нравится или не нравится объект) .


Вопрос: Дайте, пожалуйста, комментарий к определению: «Имидж – это образ, формируемый в сознании.» Есть ли ошибки в этом суждении?

Ответ:
На мой взгляд, фраза: «Имидж – это образ, формируемый в сознании», которую изъяли из контекста определения, не может быть предметом анализа. Это не корректный подход. Смысловой контекст определения из опыта изучения предмета может быть понят следующим образом:   "
Имидж это представление субъекта об объекте восприятия, которое отражает его отношение к объекту в виде определенной оценки, возникшей под влиянием реальных характеристик объекта (имиджевые факторы), их интерпретации в контексте мировоззренческих установок субъекта и дополненное информацией из личного опыта познания".

Вопрос: Дайте, пожалуйста, комментарий к определению: «Имидж – это образ, целенаправленно формируемый».  

Ответ:
Имидж - это коммуникативный образ-представление, который возникает в сознании воспринимающего субъекта. Имидж может иметь естественную природу, формироваться спонтанно, а может быть искусственым, специально созданным для решения задачи позициорирования в определенном контексте.  В этом случае, имидж можно определить как образ-представление, обладающий качественными характеристиками объекта, который в сознании субъекта вызывает нужное (заданное) отношение к объекту и влияет на модель поведения субъекта.


Вопрос: Дайте, пожалуйста, свое определение имиджа. 

Ответ:
В настоящее время в науке существует множество подходов к определению имиджа. Функциональный подход, классифицирующий имидж как текущий, требуемый, корпоративный, множественный, позитивный. Контекстуальный подход, где имидж определяется контекстом деятельности и функционирования (имидж юриста, политика, мецената и т. п.). Сопоставительный подход, заключающийся в сравнении имиджевых характеристик, таких как известность, престижность, профессионализм, успешность, и т. д. К этому можно добавить психосемиотический; акмеологический подходы; интерсубъектный; социально-психологический, драматургический. 

Имидж это психический образ, метафорическое представление субъекта об объекте восприятия или осознанная идентичность образа объекта, которые отражают его отношение к объекту в виде определенной оценки, возникшей под влиянием реальных характеристик объекта (имиджевые факторы), их интерпретации в контексте мировоззренческих установок субъекта и дополненное информацией из его личного опыта познания .




23.09.2018



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курс "Кастомайзинг"

Курс "Мода и стиль"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2018  DEIMS.RU - All Rights Reserved