ЧТО ТАКОЕ ИМИДЖ

 

 

14.01.2009


В научных исследованиях, посвященных вопросам управления межличностным взаимодействием, понятие «имидж» определяется как социально-психологический феномен индивидуального, группового или массового сознания в культуре общественных отношений. Он функционирует как образ-представление, в котором соединяются в сложном взаимодействии внешние и внутренние характеристики объекта. Имидж  играет важную роль как в сфере массовых коммуникаций, политики, шоу-бизнеса, так и в жизни каждого человека.

 

Понятие «имидж» универсально применимо к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к стране (международный имидж страны), территории (имидж региона), организации (корпоративный имидж), к человеку (персональный имидж), семье (имидж семьи), профессии, деятельности, проекту, к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т.д..

 

Позитивный имидж страны – это важнейший инструмент в налаживании гармоничных отношений международного сотрудничества в различных сферах социально-культурной, внешнеэкономической и политической деятельности. Специальное формирование и направленное использование позитивного имиджа России влечет за собой становление положительного статуса страны в международном общественном мнении и открывает новые возможности для интеграции российского бизнеса в международное бизнес-сообщество цивилизованных государств. Особенно важно это для бизнеса социально-культурной сферы и туризма, в которых скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. По мнению специалистов, формирование объективного позитивного имиджа на основании природных и культурных богатств страны может стать одним из важных источников национального дохода России в развитии въездного туризма.

 

Корпоративный или «организационный имидж» представляет собой образ конкретной организации, сформированный в общественном сознании на основе её деятельности и способов информирования. Корпоративный имидж  это  форма и способ осознания собственной идентичности организации в социальной и бизнес-среде. Имидж компании оказывает влияние на степень доверия к её деятельности со стороны общественности и является косвенным условием финансовой успешности организации и её конкурентоспособности на рынке.


Важнейшую роль в формировании имиджа компании, наряду с качеством деятельности, играет персональный имидж её руководителя, команды топ-менеджеров и сотрудников. Понятие «имидж человека» обычно обозначает то, как воспринимается человек другими людьми, как он выглядит в глазах других людей, или каково о нем мнение других людей.  

 

По своей природе имидж это психический образ. Как правило, он основывается на стереотипах социального восприятия, воздействует на эмоциональную сферу человека,  легко поддается прочтению, влияет на объяснительные механизмы сознания, и, в конечном итоге, на поведение и выбор человека. Он должен быть адекватен внутреннему состоянию человека, направлению его деятельности, социальному уровню, поведению, умению держаться в обществе, восприятию его окружающими, условиям общения (происходящему событию). Формирование имиджа происходит в процессе межличностной коммуникации. Общаясь с людьми, мы обмениваемся информацией. Часть этой информации мы осознаем, но большая часть остается вне контроля нашего сознания. Между тем, вся информация, которая воспринимается  другими в процессе общения с нами (вербальная, невербальная) формирует наш имидж. В понятие «имидж» входит многое - одежда, аксессуары, прическа (для женщин - еще и макияж), манера общения, мимика, жесты, владение голосом. Чтобы создать нужный образ, необходимо учитывать требования дресс-кода и этикета.

 

Впечатление, которое Вы производите на собеседника, является важным для любого человека – это относится не только к профессиональной, но и к личной сфере жизни, взаимоотношениям с другими людьми. Часто их позиция по отношению к Вам, их готовность взаимодействовать зависит от того, как Вы выглядите, а, главное, как себя ощущаете. Вы, наверное, не раз в этом убеждались.  В большинстве случаев этот процесс формирования имиджа происходит стихийно, спонтанно и неосознанно. Но имидж может создаваться  и специально, например,  с целью развития привлекательности человека.  

 

Этот процесс целенаправленного формирования имиджа называется имиджмейкингом, а специалист его осуществляющий – имиджмейкером. Имиджирование - это деятельность по управлению обратными связями и взаимоотношениями в системе «человек-общество-человек», это сфера PR-коммуникаций. Имиджирование, как технология управления производимым впечатлением,  требует от специалиста теоретических и практических профессиональных знаний и навыков в очень широкой сфере гуманитарных наук: философии, социологии, психологии, педагогики, акмеологии, этики, этикета, культуры, стилистики моды, дизайна, менеджмента и др.

 

Резюмируя все выше сказанное, еще раз подчеркнем, что "имидж" – один из ресурсов и инструментов Вашей деятельности, имеющий влияние на все сферы социального взаимодействия: профессиональную и личную успешность и состоятельность. Имидж особенно важен для людей, чья деятельность связана с интенсивным общением – руководителей, менеджеров, юристов, преподавателей и представителей различных других профессий.  Конечно же это важно и для тех людей, которые стремятся к самосовершенствованию в своих проявлениях, кто с уважением относится к своему окружению. Поэтому имиджевый самоконтроль поведения является неотъемлемой частью развития и совершенствования самопредъявления личности обществу.

 


 Л.И. Крашкина,

к.ф.н., историк, имиджеолог,

специалист по этикету



Редакция 04.06.2016

НОВОСТИhttps://www.deims.ru/news.html
ОБЪЯВЛЕНИЯhttps://www.deims.ru/info.html
ПРЕСС-РЕЛИЗЫhttps://www.deims.ru/releases.html
МАГАЗИН КУРСОВhttps://www.deims.ru/shop-courses.html

КОНТАКТЫ:

Моб.:  + 7(926)7601500

Skype: deims-club

Email: 7601500@gmail.com