Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

ИМИДЖ СЕМЬИ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Имидж семьи это проявление, демонстрация того, чем дорожит семья и как бережет. Это ее честь, достоинство, гордость. Основным транслятором создаваемого имиджа брака и семьи, бесспорно, являются СМИ. В ХХ веке мир стал гораздо более зависимым от коммуникации, чем это было ранее, и статус социальных институтов, структур, групп населения стал определяться местом, которое они занимают в потоках массовой информации.
 
Имидж семьи, пропагандируемый в СМИ, во многом определяет актуальные модели семейного поведения, активно участвует в формировании такого сложного феномена, как мода, создает типизированные образы-эталоны семьи, которые впоследствии сопровождают человека всю его жизнь, оказывая значительное влияние на его мировосприятие. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, которые убедительно пропагандируются средствами массовой информации как положительный стереотип образа жизни. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период.
 
В настоящее время семья перестает быть ценностью для людей, исчезают мотивы, побуждающие вступать в брак, рожать и воспитывать детей. Наблюдается рост различных негативных явлений в сфере брака и семьи - таких, как увеличение разводов, невыполнение семьей своих функций, ослабление родственных связей, а также распространение различных девиантных форм семейного поведения. Такое состояние называют кризисом семьи, который проявляется в первую очередь, как кризис системы ценностей.
 
Согласно теории референтных групп, каждый человек ориентируется на определенную группу (или несколько групп), членом которой он может и не являться, но нормы, идеалы и ценности которой воспринимает в качестве образцов, эталонов собственного поведения. В настоящее время современное общество переживает кризис социальной идентичности. Индивиды не прикрепляются крепко к определенным культурным образцам и традициям, а свободно меняют их, подобно маскам, в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации. В результате весь процесс, в целом, приобретает стихийный, непредсказуемый характер.
 
Для многих людей образцом их собственного семейного поведения становится модель родительской семьи. Если опыт родительской семьи был неудачным, то ребенок воспитанный в этой семье, является потенциальным носителем проблем родительской семьи. Поэтому, изучая имидж семьи с целью воздействия на него, необходимо в первую очередь рассматривать деятельность внутри семьи. Причем, эффективность семейной имиджелогии становится заметной и значимой, а результаты реально устойчивыми только при комплексном воздействии во всех областях жизни семьи:
    - психической,
    - психофизиологической,
    - социальной,
    - культурной.
 
В семье – невозможно скрывать или неразвивать даже одну какую - либо область отношений – в общем имидже семьи это напряжение или «пустое место» обязательно отразится. В семье, как нигде в другом коллективе, состоящем даже из двух человек, крайне трудно «носить маску» длительное время. Потому, что только дома человек фактически и образно говоря «обнажается». Дома он отдыхает, расслабляется, поддерживает и корректирует свою естественную физиологию. Оттого как он это делает, как «преподносит себя», зависит впечатление о нем у членов его семьи, его близких людей. Так постепенно, день за днем, формируется культура семейных отношений. Причем естественными носителями этой семейной культуры являются все члены семьи, даже домашние животные и каждый предмет в доме. Обратите внимание на определение «естественные». Оно означает ненамеренное, неосознанное действие. Слово, внешность, манера, как результат действий носителя передает во внешний мир информацию о внутрисемейных отношениях. В этой информации важно все, именно она ключ к пониманию семейного счастья и семейных проблем.
 
Человечество испокон веков обсуждает эти семейные вопросы, темы «дети», «интим», «дом» и все сопутствующие образы. Написано огромное количество художественной и специальной литературы, посвященной проблеме семьи. Это вечная тема народного творчества. Ей посвящают песни, стихи, пишут романы, снимают фильмы. Но…не убывают страдания и не меняется характер проблем.
 
Причем здесь имидж семьи? Притом, что человек в современном обществе, старается скопировать его извне. Бесконечно перебирая, предлагаемые шаблоны, называя это отдыхом или развлечением, пытаясь найти ответы у «звезд» земных и небесных, человек демонстрирует себя, как неуверенное живое существо. В результате имидж его семьи представляет собой некий стереотип отношений растиражированный в обществе. И в этом кроется ошибка, потому что отсутствует уникальность семьи и ее членов. Если член семьи легко заменяем другим случайным человеком, оказавшимся поблизости, то семья неизбежно распадется. Чтобы этого не допустить, необходимо приложить усилия к созданию уникальности семейных отношений. Здесь нужно понимать, что доверительные отношения должен создавать человек сам с каждым членом семьи. И, если дорожить созданным, то оно будет обладать притягательной силой не только для него, но и для окружающих, тем самым, создавая позитивный коллективный имидж. И наоборот, когда человек или вся семья не дорожит своими внутрисемейными отношениями, то имидж как впечатление создается все равно, но негативный.
 
Говоря о доверительных отношениях в семье, большинство людей естественным образом переходят ко второй составляющей семейного имиджа – домашнему уюту. Внешне все представляют его по разному. Но воспринимают одинаково – уютный дом притягивает к себе и домочадцев и гостей. Это не воплощение нашего материального достатка, - это комбинация тех вещей, которые есть, отношение к ним хозяев дома и взаимоотношения хозяев между собой.
 
Семья – специфический человеческий коллектив. Основная сложность изучения и корректировки семейного имиджа заключается в том, что создавая новую семью, люди уже являются носителями имиджа семьи, из которой вышли. Традиции, привычки, допустимые в среде родителей, общее представление об укладе семейной жизни – все это неизбежно претерпевает изменения. По мнению социологов, решение проблем современной российской семьи следует искать именно в сфере социально-нравственных установок. Выбор достойных качеств – это проблема отцов и детей, проблема супругов. Необходимо формирование системы семейных ценностей, выбор модели семейного поведения, решение проблемы социальной идентификация семьи, социализации детей и подростков. Большую помощь в этом процессе могут оказать СМИ, формируя модели оптимального семейного поведения в общественном мнении. Изучение имиджа семьи дает новый подход к решению этих проблем, возможность взглянуть на результаты этого выбора со стороны. Во имя взаимного благополучия.

 

По материалам социологических исследований



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2019  DEIMS.RU - All Rights Reserved