Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

Протокол официальных приемов

Из международной протокольной практики


Что следует учитывать при организации приема, чтобы он прошел на должном уровне, с блеском и оставил приятные воспоминания у приглашенных гостей? Прежде всего, будем помнить о том, что прием имеет определенную имиджевую цель и устраивается для налаживания, поддержания и развития контактов. Поэтому в деловой и дипломатической практике прием - это форма представительской деятельности, собрание приглашенных лиц по специальному поводу.

Проведение приема требует тщательной подготовки. Она обычно включает в себя: определение вида и времени проведения приема; составление списка приглашенных и заблаговременную рассылку приглашений; соответствующую подготовку помещения; составление плана рассадки за столом и печатание кувертных и рассадочных карточек, если речь идет о завтраке, обеде или ужине; составление меню и сценария проведения приема.

Выбор вида приема определяется характером события, которому он посвящен, финансовыми возможностями его устроителей, а также сложившимися протокольными традициями. Наиболее почетными видами приемов, подчеркивающими важность повода, из дневных является завтрак, из вечерних обед или ужин. Они обычно проводятся по случаю визитов зарубежных гостей, а также в порядке повседневной дипломатической деятельности диппредставительств. Иx подготовка, однако, требует значительных организационно-материальных затрат, специфика проведения (необходимость рассадки гостей) вынуждает ограничивать число приглашенных лиц, прежде всего, со своей стороны.

Более просты в подготовке и демократичны по характеру проведения получившие в последнее время широкое распространение в международной протокольной практике приемы без рассадки (стоя) типа «коктейль», «а-ля фуршет». Названные виды приемов позволяют значительно расширить круг приглашаемых гостей и демократизировать их содержание. Дипломатическим корпусом эти приемы проводятся по случаю национальных праздников. В некоторых странах в особо торжественных случаях устраиваются подряд два приема: сразу же после обеда для особо важных персон проводится прием «коктeйль» или «а-ля фуршет» с более широким кругом гостей.

При определении даты приема важно помнить, что приемы не организуются в предпраздничные и нерабочие дни, а также в дни национального траура (назначенные ранее отменяются).

Этикет приглашения на прием предусматривает составление списка приглашенных гостей и рассылку приглашений. При определении количественного и персонального состава гостей, приглашаемых на прием, следует исходить из важности события, которому он посвящен. Если прием проводится по случаю визита зарубежной делегации, необходимо учитывать уровень и характер отношений между партнерами. При этом, если делегация гостей представлена супружескими парами (парой), то и официальные лица принимающей стороны на прием приглашаются с супругами. На прием в честь высокого гостя, находящегося с визитом в стране, кроме сопровождающих его лиц (членов делегации) приглашаются посол страны гостя и старшие дипломатические сотрудники.

О времени и виде приема гостей извещают заранее приглашениями. Приглашения предпочтительнее отпечатать типографским способом. Имя, фамилию приглашенного и его должность пишут от руки или печатают на бланке. Супружеским парам посылается общее приглашение с указанием на первом месте имени официального лица. Приглашения пишутся в третьем лице с употреблением выражения «имеет честь пригласить» и не подписываются. В приглашениях на прием типа «коктейль», «а-ля фуршет» указывается время начала и окончания приема. При направлении приглашения важному лицу лучше до его отправки по телефону осведомиться, приемлем ли назначенный день, а само приглашение рекомендуется послать с курьером.

В приглашении на торжественный прием может указываться особая форма одежды. В левом нижнем углу пишется: «white tie» (белый галстук, что означает - фрак); «black tie» (черный галстук, т.е. смокинг); «evening dress» - вечерняя одежда. Дамы должны быть в вечерних туалетах, хотя в приглашении это не указывается. (В Англии иногда в приглашениях указывается «undrеss» - буквальный смысл - без одежды, что означает пожелание гостю быть в простом костюме.) Проставленные внизу приглашения буквы RSVP означают просьбу подтвердить приглашение. На приглашении, направленном VIР-персоне после предварительной устной договоренности, буквы RSVP зачеркивают и вместо них пишут «р.m.» (pour memoire - для памяти). Если на приглашении указан номер телефона, ответ можно дать по телефону. Кстати, японцы, рассылая приглашения, прилагают открытку с обратным адресом. На ней достаточно подчеркнуть слово «благодарю» или «сожалею» и бросить в почтовый ящик. Не желательно отвечать на приглашение визитной карточкой, в некоторых странах это считается нетактичным.

При подготовке приглашения не будет лишним уточнить семейное положение, точный адрес приглашенного, удостовериться, не изменился ли его служебный статус. Эти на первый взгляд мелочи позволят избежать неприятных недоразумений. Приглашение направляют за две-три недели до приема. Ответ на него обязателен независимо от того, принято приглашение или нет. При отказе принять приглашение благодарят за оказанную честь и мотивируют отказ. При этом следует исходить из того, что чем выше положение лица, устраивающего прием, тем раньше отправляется ответ на его приглашение. Обычно ответ принято давать через 3-5 дней после получения приглашения.



Публикуется в сокращении
по книге Г. Н. Михалькевич
«Этикет международного общения»



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2024  DEIMS.RU - All Rights Reserved