Модный показ это перформанс, здесь действуют свои правила. Ввиду этого привычные аксессуары одежды могут утратить утилитарное значение и приобрести новое качество знака. Например, солнцезащитные очки не надевают внутри помещения (нет солнца), но они могут быть частью визуального образа артиста, художника, дизайнера или модной персоны, формальным знаком их отличительного статуса. В этом случае их не снимают в помещении, на сцене, во время выступления перед видеокамерой. С помощью этого аксессуара намеренно создается образ, оставляющий впечатление социальной дистанции между персоной и другими людьми. То же самое правило действует в отношении шляпы, кепки или другого головного убора, если они являются неотъемлемой частью персонального имиджа.
Императив моды - вносить перемены ради перемен. Появление королевы на модном показе можно понять как знак открытости переменам. Каков этикет этих посещений? Как должны проявить себя подданные королевы? Поскольку это было первым посещением королевы модного показа (вне королевского протокола), то следовать нужно правилам места с учетом особенности ситуации. В качестве руководящего принципа оценки события можно использовать аналогию этикета Венецианского карнавала, но лучше обратиться к английской истории. Известно, что Елизавета I посещала театр инкогнито и никто не оказывал ей королевских почестей (действовали правила театра, потому что статус королевы был слишком высоким для театра и она не могла смотреть постановки из-за высоты своего социального положения).
Допустимо ли в ситуации встречи с королевой на модном показе беседовать с ней в солнцезащитных очках? В соответствии с правилами перформанса, ответ - да, если этот аксессуар часть модного образа.
Аналогичный ответ в отношении вопроса про головной убор, если он часть персонального имиджа артиста, художника, дизайнера одежды. В данном контексте модного показа оставаться дизайнеру в головном уборе в присутствии королевы не было нарушением правил этикета.
22.02.2018