Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

Л.И.Крашкина.  Центр DEIMS

О столовом этикете: манеры


Манера поведения человека за столом, то, как он пользуется столовыми приборами и употребляет блюда, характеризует его не только с позиции знания или незнания застольного этикета, но и весьма определенно влияет на его привлекательность для других людей. Известны случаи, когда сотрудник, к которому не было никаких претензий по службе, не получал повышения в должности лишь потому, что его застольные манеры оставляли желать лучшего. Было очевидным, что такой человек не может произвести благоприятное впечатление на клиентов или партнеров во время деловой встречи в ресторане или на официальном приеме с другими руководящими работниками своей фирмы или компании.  

Правила застольного этикета весьма многообразны. В настоящее время несмотря на то, что существует множество книг, посвященных культуре столового этикета, отсутствет полнота информации по этому вопросу. Это неизбежно приводит к ошибкам в толковании правил столового этикета. Разобраться в этой информации самостоятельно, без помощи специалистов, сложно. Этикет поведения за столом имеет свои особенности в зависимости от той или иной культурной традиции: существуют британский столовый этикет, французский этикет застолья, американская манера поведения за столом и др. Конечно, все они имеют и общие объединяющие черты. Это позволило сформулировать универсальные принципы поведения за столом, которые вошли в понятие европейского этикета и стали основой для дипломатического протокола.

К числу общепризнанных правил поведения за столом относят следующие:

➡ за стол гость садится после того, как хозяйка или хозяин, пригласив его, заняли свое место за столом. 

➡ Выходить из-за стола во время трапезы запрещено этикетом, в исключительной ситуации допускается между курсами блюд. 

➡ Сидеть за столом нужно прямо, сохраняя естественность и непринужденность позы. 

➡ Локти прижаты к телу, кисти рук лежат на столе или на коленях, как, например, принято в американской традиции. 

➡ Стол может быть сервирован с использованием скатерти (французский стиль, английский "Silver Table Service") или подстановочных салфеток (английский стиль "Table Service"), бокалов, столового фарфора и серебра в зависимости от меню. 

➡ Все действия за столом должны быть неторопливыми и бесшумными. 

➡ Начинает хозяйка, гости следуют за ней: раскладывают столовую салфетку на коленях, приступают к еде, ведут застольные беседы. 

➡ Порядок застолья определяется форматом этикетной ситуации. 

➡ Манера пользования столовыми приборами имеет свои особенности в английской, американской и французской культуре. Подробно с этой информацией можно познакомиться на семинарах по этикетной культуре застолья. Знание этих нюансов позволяет человеку выбрать для себя ту манеру пользования столовыми приборами, которая наиболее полно соответствует его имиджевым целям. 

➡ Правила хорошего тона требуют, чтобы гость не тянулся через весь стол за тем, что ему захотелось взять. Если блюдо или приправа оказались слишком далеко от него, следует попросить того, кто сидит ближе передать это блюдо.

➡ Блюдо с ручками подают ручкой в сторону берущего, чтобы ему было удобнее взять его. 

➡ Прежде чем переложить блюдо к себе на тарелку, следует предложить его своим соседям по столу.

➡ Перекладывая еду себе на тарелку, надо быть внимательным и держать раскладочную ложку или вилку так, чтобы не уронить то, что берете, на скатерть, на пол, на себя или на соседа.    

➡ Если предложенное блюдо оказалась не по вкусу, правила хорошего тона рекомендуют взять его немного, и то, к чему не притронулись, расположить на тарелке так, чтобы это было незаметно. 

➡ Если гость все-таки вежливо отказывается от блюда, не стоит объяснять за столом, почему он это делает.     

➡ Каждый вид вина разливают в отдельный бокал.

➡ За столом следует проявлять скромность, заботу и вежливый интерес к соседям застолья.

➡ Порядок застольных разговоров меняется при смене курса блюд. 

➡ Темы застольных бесед исключают обсуждение политических взглядов, приватных вопросов (здоровье, события личной жизни), религии, финансов.

➡ Завершение застолья определяет хозяйка. На званом обеде хозяйка в знак того, что трапеза окончена, кладет свою салфетку на стол, и гости делают так же, но только после хозяйки, а не до. Выходя из-за стола, салфетку следует оставлять слева от тарелки, а когда тарелки убраны - перед собой.  

Различия в столовом этикете связаны с типом обслуживания гостей, видом застолья и выбором блюд меню. Чем выше формальный уровень застолья, тем больше предписаний правил этикета. Но об этом мы уже поговорим на семинарах по столовому этикету.


04.10.2015

Л. И. Крашкина, канд. филос. наук, 
историк, консультант по этикету 



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2019  DEIMS.RU - All Rights Reserved