free bootstrap template
Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

Липсиц об этике бизнеса.  Центр DEIMS

Об этике бизнеса    

рассказывает профессор И. В. Липсиц


7 мая 2016 г. в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей состоялась лекция «Этика бизнеса. Что принесут с собой сетевые племена?» в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы».

Лектор – Игорь Владимирович Липсиц, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга фирмы факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ.


Полностью с материалом лекции можно познакомиться по видеозаписи, которая публикуется ниже на странице. В лекции даны ответы на такие вопросы: «Почему мораль экономически выгодна обществу?» Каковы причины ускорения деградации бизнес-этики в конце ХХ начале XXI веков? «Почему бизнес аморален и даже бога не боится?» В каком случае бизнес всерьез может озаботиться соблюдением моральных принципов? Что может спасти общество?

Ниже мы публикуем некоторые материалы, представленные в презентации к лекции.

________________________________

Слайд 2/33

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ  

Обычаи – это исторически сложившийся стереотип массового поведения в конкретной ситуации. Обычаи отличаются от моральных норм тем, что:

• Следование обычаю предполагает беспрекословное и буквальное подчинение его требованиям, в то время как моральные нормы предполагают осмысленный и свободный выбор человека;
• Обычаи различны для разных народов, эпох, социальных групп, тогда как мораль универсальна – она задает общие нормы для всего человечества;
• Исполнение обычаев нередко основано на привычке и страхе перед неодобрением окружающих, что отличает ее от морали.

Мораль - принятая в обществе система норм, идеалов, принципов и ее выражение в реальной жизни людей. Мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

Нравственность – совокупность норм, определяющих поведение человека, синоним морали и этики.

Этика – наука о морали, и синоним морали как таковой.

______________________________________________________

Слайд 8/33

ПОЧЕМУ МОРАЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНА ОБЩЕСТВУ?

Если реальные экономические институты в стране не следуют «золотому правилу нравственности» и каждая фирма преследует свою выгоду, не соблюдая никаких правил, то:

Такое общество возвращается к своему исходному состоянию, описываемому простыми законами Томаса Гоббса:
1) Все воюют против всех;
2) Человек человеку волк;
3) Пусть победит сильнейший.

Очевидно, что в таком обществе фирмы должны нести огромные издержки на обеспечение выполнения контрактов. А это ведет к росту цен и снижает конкурентоспособность.

А главное – обычными становятся силовые методы наказания обидчиков. А именно – инициация заказанных уголовных дел или отправка к обидчику киллеров.

________________________________________________________

Слайд 15/33

ПОЧЕМУ БИЗНЕС АМОРАЛЕН И ДАЖЕ БОГА НЕ БОИТСЯ?

ПОТОМУ ЧТО ОН БОИТСЯ ТОЛЬКО КОНКУРЕНТА И БОЙКОТА КЛИЕНТОВ!

Соблюдение «золотого правила нравственности» не противоречит экономической логике деятельности фирмы.

Но может сильно снизить шансы на выживание, если конкуренты этому правилу следовать не будут и это поможет им снизить издержки и цены, а в итоге – переманить клиента.

Поэтому бизнес может всерьез озаботиться соблюдением моральных принципов только в случае, если:

• Это привлекает к нему достаточное число клиентов, ценящих такую манеру ведения дел, и позволяет добиться рентабельных продаж;
• Несоблюдение моральных принципов автоматически ведет для ВСЕХ участников рынка к чрезмерно большим государственным санкциям и/или существенному оттоку/бойкоту товаров или услуг данной фирма.

__________________________________________

Слайд 17/33

ВОЗМОЖЕН ЛИ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ В ОБЩЕСТВЕ БЕЗ МОРАЛИ?

Если обычаи все чаще отклоняются от закона, потому что

• следование морали не считается людьми делом обязательным и полезным, а
• нравственность не воспитана (некем),

то могут ли удержать экономику от падения ее эффективности и роста трансакционных издержек только жесткие институты, формируемые сверху в логике рациональности? 

__________________________________________

Слайд 18/33 

ДВА ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА В XXI ВЕКЕ (первый путь)

Если ответ «да» и мы делаем ставку на жесткие институты (законы и систему наказаний), тогда нужно:

• Детализировать законы;
• Улучшать систему обнаружения их нарушений;
• Ужесточать наказания для нарушителей закона;
• Расширить права государства, которое ведет такую деятельность

ИТОГ: власть в мире будет переходить ко все более авторитарным режимам.

Почему ставка на государство? Ответ государства: «А на кого еще можно возложить эту обязанность в обществе, утерявшем систему поддержания морали?»

__________________________________________________

Слайд 20/33 

ДВА ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА В XXI ВЕКЕ (второй путь)

Если ответ «нет» и одни жесткие институты не спасут, тогда нужно:

1) Сформировать понятия о нравственности заново – чтобы они были широко приемлемы.
2) Создать систему нравственных авторитетов.
3) Нравственные авторитеты могут воссоздать понятие о морали.
4) Несоблюдение морали должно стать чревато чрезмерно большими потерями для личности и фирм.
5) Это может быть сделано только сетевыми сообществами (возможно при поддержке государства) больше сегодня это сделать некому.


Редакция 11.06.2016

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курс "Кастомайзинг"

Курс "Мода и стиль"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2018  DEIMS.RU - All Rights Reserved