РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"
для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
(Выдержка из рабочей программы 2011 )
Цель изучения дисциплины
― формирование у студентов представления о «паблик рилейшнз» как о специально организованной управленческой деятельности по связям с общественностью, от которой зависит успех экономического развития и функционирования фирмы или международной компании.
Учитывая теоретико-прикладной характер дисциплины, в курсе ставятся следующие задачи:
• ознакомление с основами теории и методологии связей с общественностью;
• формирование представления о роли PR в бизнесе и социальной сфере.
• знакомство со спецификой организации связей с общественностью в туристическом, гостиничном, ресторанном бизнесе;
• знакомство с основными организационными формами, мероприятиями и технологиями PR.
Овладение студентами данной специальности основами теории, методами и технологиями PR -деятельности является необходимым элементом профессиональной подготовки менеджеров.
В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретико-методологическими основами связей с общественностью, разбираться в особенностях организации и функционирования PR -структур, знать теорию коммуникаций и особенности работы со средствами массовой информации, уметь составлять пресс-релизы, должны иметь представления об информационных процессах взаимодействия, происходящих в обществе, ознакомиться с технологиями и техникой связей с общественностью и уметь использовать их элементы на практике.
2. Выдержка из рабочей программы.
Рабочая программа согласована с методической комиссией по специальности 190701.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»
Протокол № ___ от «__»____________2011_ г.
1. Что такое культура? В чем её смысл и предназначение?
2. Мировоззрение и культура в практике жизни.
3. Метафизический шифр культуры. Понятие культурной парадигмы.
4. Культура и цивилизация.
5. Культурная парадигма и проблема иерархии жизненных ценностей.
6. Духовность и культура.
7. Истина и культура. Динамика развития и смены культурных парадигм.
8. Экзистенциальное и социальное в бытии человека. Философия возраста и культура.
9. Культурная парадигма христианских конфессий и практика жизни.
10. Проблема смерти в философии и культуре.
11. Философия космизма как культурная парадигма
12. Метафизика пола. Культура «бытового» и «сакрального».
13. Трудовая этика в современной России.
14. Негативные программы или что мешает стать богатым.
15. Цена денег и жизненные ценности.
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...