Центр имиджевой культуры DEIMS

Design - Etiquette - Image - Success 

Ю. Д. Красовский, профессор

Организационное поведение    

Учебная программа для высших учебных заведений

Автор: Ю. Д. Красовский, профессор , док. соц. н.

Руководители любой организации (коммерческой, государственной) постоянно вынуждены решать одну и ту же проблему: как отладить систему управления так, чтобы, с одной стороны, обеспечивать сотрудничество работников в организации, а с другой — преодолевать их возможные конфронтации в организационной среде.

Проблема «конфронтация — сотрудничество» оказывается основным морально-психологическим противоречием организационного поведения, которое либо преодолевается, либо обостряется. Степень его разрешимости и является главным показателем того, насколько успешно осуществляется организационное управление. Высшими профессиональными достижениями руководителей становятся эффекты сотрудничества. Самыми яркими показателями их непрофессионализма оказываются антиэффекты конфронтации, которыми может наполняться организация. В результате обучения по программе «Организационное поведение»


Вы узнаете:

• Как понимать организационное поведение?

• В каких ключевых комбинациях оно проявляется?

• Каковы скрытые мотивы поведения работников?

• Каковы особенности их поведения в зависимости от той или иной позиции руководителя?

                                                                                                                                       

Вы научитесь:

• Использовать наглядные модели поведения работников для быстрой оценки организационного  

   состояния фирмы;

• Анализировать управленческие ситуации при помощи этих наглядных моделей;

• Понимать причины поступков работников в типичных управленческих ситуациях;

• Представлять, от каких факторов могут зависеть то или иное поведение работников. 


Предложенный инструментарий порождает много эффектов: сиюминутных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных и даже отсроченных. Именно поэтому авторская концепция изучения организационного поведения называется ресурсной. Она является таковой еще и потому, что объективно отражает новые подходы к обучению студентов и слушателей, когда необходимо давать информацию в «сжатом» виде, а не «размазывать» её в подробнейшем изучении различных микроскопических теорий, как это представлено в американских учебниках. Важно фокусироваться на главном, отбрасывая то, что ошибочно и то, что не «работает» на практике.

В этом и проявляется увязка самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя и их внеаудиторной самостоятельной работы. На занятиях они учатся оценивать модели организационного поведения, а в самостоятельной (групповой и индивидуальной) работе изучают респондентов и описывают полученные результаты опроса. Это и есть методика обучения действием. В процессе консультаций студенты представляют промежуточные отчёты, а по окончании обучения они представляют итоговый отчёт.

Программа предусматривает широкий веер методических средств обучения, ориентированных на самостоятельную работу студентов, особенно на очной форме обучения: работа творческих проблемных групп; микроопросы по предложенным методикам; бланковые опросы; мини-тесты; проработка специальной литературы. Вместе с тем программа позволяет преподавателю применять устоявшиеся методы практического обучения студентов: психотренинги; ролевые игры; семинары–дискуссии; индивидуальные задания. 

Программа рассчитана оптимально на 48 аудиторных учебных часов для студентов очного отделения 4 курса: 24 – лекции, 24 – практические занятия, 7 часов – самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, 50 – внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

Итого – 98 часов.


Основные методическая направленность обучения: авторский мастер-класс, где короткие лекции совмещаются с демонстрацией и анализом управленческих ситуаций, а также напряжённая самостоятельная работа по овладению методом диспозиционного интервью в опросах респондентов. В обязательном порядке изучается учебник, где подробно расписаны все задания. Конкретные методические рекомендации размещены на кафедральном сайте «Социологии и психологии управления» Государственного университета управления.


Используются, прежде всего:

а) видеографические технологии обучения, которые применяются в учебном классе и в полевых опросах на практике;

б) рефлексивные технологии, т.е. методики обратной связи со студентами, которые оценивают эффекты учебного курса после окончания занятий.


В процессе занятий используются дистанционные методы обучения, особенно по отношению к тем студентам, которые работают по индивидуальным планам под контролем преподавателя.

Программа учебной дисциплины состоит из вводного раздела и четырёх разделов плюс заключительный раздел. Каждый раздел завершается сдачей контрольных работ. Все разделы отражают восходящую логику обучения: от простого к сложному. Все они сбалансированы по периодичности контроля. Учебная дисциплина «Организационное поведение» введена в обучающий цикл в 7 семестре для студентов специальности «социология» и студентов вечернего отделения. Для студентов специализации «социология и психология управления» учебная дисциплина «Организационное поведение» вводится в 8 семестре.

Эта программа является третьей профессиональной разработкой учебного курса по дисциплине "Организационное поведение". Ее первый вариант был разработан в 1997 г., а второй – 2003 г. Предлагаемая учебная программа является адаптивным вариантом под учебник «Организационное поведение» (М.: ЮНИТИ, 2007г., с. 527).

В учебнике после завершения каждой темы студентам предлагаются стандартизованные учебные упражнения (тематические задания). Их перечень находится на кафедральном сайте.

Посмотреть учебные материалы                    

ПРОГРАММЫ

Курсы лекций, семинары, тренинги, консультации

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Консалтинг

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Дизайн

Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Этикет

Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Имидж

Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Культура

Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...

© Copyright 2008-2019 DEIMS.RU- All Rights Reserved