Руководители любой организации (коммерческой, государственной) постоянно вынуждены решать одну и ту же проблему: как отладить систему управления так, чтобы, с одной стороны, обеспечивать сотрудничество работников в организации, а с другой — преодолевать их возможные конфронтации в организационной среде.
Проблема «конфронтация — сотрудничество» оказывается основным морально-психологическим противоречием организационного поведения, которое либо преодолевается, либо обостряется. Степень его разрешимости и является главным показателем того, насколько успешно осуществляется организационное управление. Высшими профессиональными достижениями руководителей становятся эффекты сотрудничества. Самыми яркими показателями их непрофессионализма оказываются антиэффекты конфронтации, которыми может наполняться организация. В результате обучения по программе «Организационное поведение»
Вы узнаете:
• Как понимать организационное поведение?
• В каких ключевых комбинациях оно проявляется?
• Каковы скрытые мотивы поведения работников?
• Каковы особенности их поведения в зависимости от той или иной позиции руководителя?
Вы научитесь:
• Использовать наглядные модели поведения работников для быстрой оценки организационного
состояния фирмы;
• Анализировать управленческие ситуации при помощи этих наглядных моделей;
• Понимать причины поступков работников в типичных управленческих ситуациях;
• Представлять, от каких факторов могут зависеть то или иное поведение работников.
Предложенный инструментарий порождает много эффектов: сиюминутных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных и даже отсроченных. Именно поэтому авторская концепция изучения организационного поведения называется ресурсной. Она является таковой еще и потому, что объективно отражает новые подходы к обучению студентов и слушателей, когда необходимо давать информацию в «сжатом» виде, а не «размазывать» её в подробнейшем изучении различных микроскопических теорий, как это представлено в американских учебниках. Важно фокусироваться на главном, отбрасывая то, что ошибочно и то, что не «работает» на практике.
В этом и проявляется увязка самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя и их внеаудиторной самостоятельной работы. На занятиях они учатся оценивать модели организационного поведения, а в самостоятельной (групповой и индивидуальной) работе изучают респондентов и описывают полученные результаты опроса. Это и есть методика обучения действием. В процессе консультаций студенты представляют промежуточные отчёты, а по окончании обучения они представляют итоговый отчёт.
Программа предусматривает широкий веер методических средств обучения, ориентированных на самостоятельную работу студентов, особенно на очной форме обучения: работа творческих проблемных групп; микроопросы по предложенным методикам; бланковые опросы; мини-тесты; проработка специальной литературы. Вместе с тем программа позволяет преподавателю применять устоявшиеся методы практического обучения студентов: психотренинги; ролевые игры; семинары–дискуссии; индивидуальные задания.
Программа рассчитана оптимально на 48 аудиторных учебных часов для студентов очного отделения 4 курса: 24 – лекции, 24 – практические занятия, 7 часов – самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, 50 – внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
Итого – 98 часов.
Основные методическая направленность обучения: авторский мастер-класс, где короткие лекции совмещаются с демонстрацией и анализом управленческих ситуаций, а также напряжённая самостоятельная работа по овладению методом диспозиционного интервью в опросах респондентов. В обязательном порядке изучается учебник, где подробно расписаны все задания. Конкретные методические рекомендации размещены на кафедральном сайте «Социологии и психологии управления» Государственного университета управления.
Используются, прежде всего:
а) видеографические технологии обучения, которые применяются в учебном классе и в полевых опросах на практике;
б) рефлексивные технологии, т.е. методики обратной связи со студентами, которые оценивают эффекты учебного курса после окончания занятий.
В процессе занятий используются дистанционные методы обучения, особенно по отношению к тем студентам, которые работают по индивидуальным планам под контролем преподавателя.
Программа учебной дисциплины состоит из вводного раздела и четырёх разделов плюс заключительный раздел. Каждый раздел завершается сдачей контрольных работ. Все разделы отражают восходящую логику обучения: от простого к сложному. Все они сбалансированы по периодичности контроля. Учебная дисциплина «Организационное поведение» введена в обучающий цикл в 7 семестре для студентов специальности «социология» и студентов вечернего отделения. Для студентов специализации «социология и психология управления» учебная дисциплина «Организационное поведение» вводится в 8 семестре.
Эта программа является третьей профессиональной разработкой учебного курса по дисциплине "Организационное поведение". Ее первый вариант был разработан в 1997 г., а второй – 2003 г. Предлагаемая учебная программа является адаптивным вариантом под учебник «Организационное поведение» (М.: ЮНИТИ, 2007г., с. 527).
В учебнике после завершения каждой темы студентам предлагаются стандартизованные учебные упражнения (тематические задания). Их перечень находится на кафедральном сайте.
Посмотреть учебные материалы
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...