Взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке - это особая сфера отношений, в формировании которых участвуют принципы этикетного старшинства и гендерной принадлежности. Главное в деловой субординации - это занимаемое должностное положение. Чем выше должность, тем старше этикетный статус. Тем не менее, принадлежность к тому или иному полу играет значительную роль в выстраивании деловых отношений, в карьерном росте, служебном поведении и конкретных поступках.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ СЕМИНАРА
Взрослые люди, заинтересованые в формировании коммуникативных навыков комфортных гендерных отношений в контексте деловой этикетной культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
✓совершенствование социальных навыков этикетного ролевого поведения в контексте культуры делового общения;
✓усиление личного комфорта и уверенности в деловых отношениях;
✓знание алгоритма поведения в трудных этикетных ситуациях делового общения;
✓повышение привлекательности личного статуса в восприятии окружающих.
МОДУЛИ
(Объем 8 акад. часов)
Принципы этикетного старшинства в деловой культуре.
Этикетные нормы и реальное поведение. Формы обращения и приветствий. Этикет рукопожатия. Невербальные средства этикетного статуса.
Сотрудничество vs конкуренция.
Речевой этикет и правила поведения в офисе. Границы личного и гендерного пространства сотрудников. Формальное и эмоциональное реагирование на служебные вопросы. Помогающее поведение. Конкурентоспособность. Поведение в конфликтных ситуациях.
Особенности гендерного коммуникативного поведения.
Типовые этикетные ситуации. Этикетные формы проявления дружелюбия и неприязни. Как не попасть в неловкую ситуацию? Как правильно делать замечания. Как правильно критиковать. Роль комплимента в налаживании отношений.
Трудные этикетные ситуации.
Флирт на работе. Служебный роман. Харассмент.
Практикум этикетного поведения в контексте заданной ситуации.
Тестовые вопросы на знание этикета. Отработка этикетных навыков.
Л. И. Крашкина, канд. филос. наук, историк. Преподаватель высшей школы. Практикующий имидж-тренер, консультант-аналитик (с 2004 г.). Ведущая проблематика консалтинговой деятельности: изучение и анализ социально-психологических особенностей VIP, раскрытие позитивных сторон личности, исследование имиджевых и мотивационных факторов деятельности; имиджевые стратегии позиционирования; формирование персонального имиджа, создание нужного образа по собственным методикам коррекции имиджа. Является автором многочисленных тренинговых программ по управлению персональным имиджем, имиджем организации: «Имидж руководителя»; «Управление имиджем предприятия гостеприимства» и др. Автор учебного курса «Имиджелогия», апробированного в высших учебных заведениях Москвы, научный руководитель подготовки квалификационных работ выпускников вуза по программе «Имиджирование как инновационная технология в развитии конкурентоспособности предприятий туризма и гостеприимства». Результаты научно-практической деятельности по имиджевой тематике представлены в докладах на международных и всероссийских конференциях. Публикует статьи по вопросам имиджа в журналах «Business Partner», «Chief Time».
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...