Центр имиджевой культуры DEIMS

Design - Etiquette - Image - Success

Туристский имидж России

Материалы I Всероссийской научно-практической конференции "Инновационные процессы в развитии социально-культурного сервиса и туризма в современном мире".

О. В. Веренич, КузГТУ, студентка 3 курса, 2011
Научный руководитель: Л. И. Крашкина, канд. филос. н.


Согласно определению Всемирной организации по туризму, имидж страны – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений. Он определяется не только объективными характеристиками страны, её реальными достоинствами или недостатками, формальными показателями ее состояния и основных тенденций ее развития, но и спецификой субъективного восприятия аудиторией данной страны. 

Известно, что имидж страны, как и любого другого объекта, в значительной мере обусловлен ценностными установками воспринимающей его аудитории. Он формируется под влиянием вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта аудитории имиджа и слухов, влияющих на создание определенного образа. Имидж страны зависит от исторически сформировавшихся стереотипов мышления, инерции социально-культурных предубеждений, свойственных воспринимающей аудитории и отражает штампы ее исторической памяти. Сложившийся имидж страны позволяет при упоминании её названия сразу же строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране и ее регионам. Поэтому качество имиджа страны, и в частности России, играет очень важную роль в развитии ее международного, экономического и социально-культурного статуса. 

В настоящее время государство финансирует крупные информационные проекты, направленные на улучшение международного имиджа России. Формирование позитивных изменений в имидже России может занять, по оценкам специалистов, до 20 лет с бюджетом от 1 до 1,5 миллиарда долларов в год. Имидж современной России представляет собой сложное образование и подвержен влиянию ряда разнородных факторов. По результатам ежегодных социологических исследований, проводимых компанией GlobeScan начиная с 2005 г., имидж России характеризуется скорее как негативный, чем позитивный. В опросе о восприятии влияния стран мира, в котором со 2 декабря 2010 года по 4 февраля 2011 года приняли участие 28,6 тысячи человек в 27 странах, в общем рейтинге положительного влияния Россия заняла 13-е из 17-ти мест, набрав 34 % всех голосов. [1] Основная роль в формировании имиджа страны принадлежит информационным каналам коммуникации, электронным и печатным СМИ. Существенное влияние на формирование имиджа страны оказывают эксперты, политические деятели и дипломаты, профессионально занятые анализом происходящих в России процессов; бизнесмены и представители фирм, вовлеченные в деловые контакты со страной; сотрудники международных неправительственных и правозащитных организаций, люди науки и культуры и, конечно, туристы, выезжающие за границу и прибывающие в Россию. 

Въездной и выездной туризм являются важными факторами формирования имиджа России. Турист, который во время путешествия по России получил массу положительных эмоций, вероятнее всего сохранит хорошее впечатление о стране пребывания. Можно предположить, что по прибытии в свою страну он будет источником распространения позитивной информации о России, формируя таким образом ее привлекательный имидж в восприятии своих соотечественников. Российские туристы, выезжающие за границу, также участвуют в формировании имиджа своей страны, как представители ее культуры, системы ценностей и образа жизни. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема положительной имиджевой самоидентификации России и соответственно российских туристов за границей. В настоящее время наблюдается ошибочное стремление найти идентичность России в стремлении быть похожими на западные страны. Этот путь исследователями признается бессмысленным и тупиковым.[2] К сожалению, методологические проблемы этого процесса малоизучены и нет полной ясности в понимании механизма формирования привлекательного образа России.[3] 

Соременный туристский имидж России складывается из осколков русско-советского образа, который формировался долгие десятилетия. В настоящее время несмотря на то, что отсутствует системный подход в формировании позитивного имиджа России, можно выделить имиджформирующие факторы туристской дестинации. К их числу следует отнести: географическое положение, климатические условия и природный ландшафт, рекреационные зоны, виды туризма, историко-культурное наследие, паблисити, рекламную деятельность, средства размещения, качество культуры обслуживания и другие. Среди факторов негативно влияющих на туристский имидж России следует отметить сложившийся стереотип России как небезопасной страны, недостаточная информированность целевой аудитории о туристских возможностях страны, отсутствие качественной рекламы, слабое продвижение турпродуктов на международном рынке. Негативное воздействие на туристский имидж России оказывают неблагоприятный визовый режим, плохо развитая туристская инфраструктура, моральный и физический износ туристской материальной базы, недостаточность средств размещения уровня гостиниц «Три звезды», низкая культура туристского сервиса, несбалансированность цены и качества предоставляемых услуг. Вместе с тем, следует отметить высокий туристский потенциал России. Всем известно, что Россия обладает замечательным богатством культуры, памятников архитектуры, исторических достопримечательностей, уникальными природными рекреационными ресурсами и иными объектами туристского показа. Это дает возможность развиваться индустрии гостеприимства во всех направлениях туристской специализации. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время перспективными сегментами рынка являются: экологический туризм, культурно - познавательный, охватывающий 10% мирового потока туристов, специализированный туризм и круизы, которые могут успешно развиваться в России. Для этого необходимо создание целевых программ развития туризма на государственном, региональном и муниципальном уровне.

Формирование привлекательного туристского имиджа России должно стать стратегической задачей развития туристской отрасли, объединяющей усилия всех субъектов туриндустрии, представителей органов федеральной, региональной и муниципальной власти, электронных и печатных СМИ. 


Список источников:

1. В глазах иностранцев Россия сохранила негативный образ [Электронный ресурс]: – URL: http://lenta.ru/news/2011/03/09/popular/.– Загл. с экрана.
2. Михеев С. Имидж России: быть как все, России не к лицу [Электронный ресурс]: Интернет газета «Столетие». – URL: http://www.stoletie.ru/obschestvo/sergej_mihejev_imidzh_rossii_byt_kak_vse_rossii_ne_k_licu_2010-04-09.htm. – Загл. с экрана
3. Вайнштейн Г. Рациональное и иррациональное в восприятии России Западом [Электронный ресурс]: АПН агентство политических новостей. – URL: http://www.apn.ru/publications/article1094 5.htm – Загл. с экрана



Веренич О. В. Туристский имидж России. В сб.: Материалы конференции- Кемерово, 2011. - с.96-99


ПРОГРАММЫ

Курсы лекций, семинары, тренинги, консультации

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Консалтинг

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Дизайн

Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Этикет

Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Имидж

Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Культура

Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...

© Copyright 2008-2024 DEIMS.RU | DEIMS.CENTER All Rights Reserved