Возник вопрос: как соотносятся между собой понятия "самопиар", "самореклама", "персональный бренд" и этикет. Очевидно, что самореклама и самопиар связаны непосредственно с личностью, которая вступает в коммуникацию с другими и информирует о себе определенным образом. Причем самопиар это зачастую приглашение разделить с собеседником радость своего успеха, поделиться своим достижением, умением и т.д., тем, что может быть интересным и привлекательным для собеседника и шире - общества. В культуре этикета такая информация, исходящая от личности, считается нескромностью, в более сильном выражении - хвастовством. Свидетельство не в пользу личности говорящего, поскольку не соответствует "хорошему тону". "Самореклама" отличается от "самопиара" явным коммерческим интересом того, кто говорит о себе и своей деятельности. Рекламируя себя в качестве участника рыночных отношений, расхваливая себя как товар, личность нарушает максиму скромности, которая является аксиомой этикетной коммуникации. Более того, "самореклама" часто превращается в коммуникативную агрессию, направленную на собеседника. Проявляется это как желание управлять поведением выбора, предпочтениями целевой аудитории. Получается, что самопиар и самореклама, как часть маркетинговых коммуникаций личности, не соответствуют этикетному поведению личности, ввиду агрессивного доминирования в представлении информации о себе.
В отношении понятия "персональный бренд" ситуация иная. Персональный бренд это исключительно понятие маркетинга. Иногда, ошибочно понятие "персональный бренд" отождествляют с понятием "персональный имидж". Если предельно упростить вопрос, то персональный бренд можно представить как сложившийся, устойчивый привлекательный образ товара для широкой аудитории. Понятие персональный бренд неразрывно связано с именем персоны, создающей и представляющей товар на рынке. Персональный имидж шире понятия "персональный бренд". Имидж есть у любой персоны, у любого товара. Но не каждый товар является брендом в восприятии потребителя. Также, не каждый участник рынка имеет позитивную известность имени уровня персонального бренда. Превращение имиджа персоны, создающей товар, в персональный бренд зависит от признания ценности этого товара/имени для целевой аудитории. Персональный бренд это показатель уровня монетизации персонального имиджа, формируется поведением выбора целевой аудитории. В контексте этикетной культуры персональный бренд это позитивная известность, которая формируется в целевой аудитории за счет привлекательного имиджа персоны и результатов её деятельности. Персональный бренд опосредован ценностью престижа имени, имиджем персоны, её репутацией, результатами деятельности для общества. Создание персонального бренда это целенаправленная деятельность по достижению цели правильного информирования, имиджевого позиционирования на рынке, которую лучше доверить профессионалам.
02.08.2018