free web templates
Центр имиджевой культуры DEIMS

ЧТО ТАКОЕ ИМИДЖ 

Имидж это иллюзия или реальность?

14.01.2009

В научных исследованиях, посвященных вопросам управления межличностным взаимодействием, понятие «имидж» определяется как социально-психологический феномен индивидуального, группового или массового сознания в культуре общественных отношений. Он функционирует как образ-представление, в котором соединяются в сложном взаимодействии внешние и внутренние характеристики объекта. Имидж играет важную роль как в сфере массовых коммуникаций, политики, шоу-бизнеса, так и в жизни каждого человека.

Понятие «имидж» универсально применимо к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к стране (международный имидж страны), территории (имидж региона), организации (корпоративный имидж), к человеку (персональный имидж), семье (имидж семьи), профессии, деятельности, проекту, к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т. д.

Понятие «имидж человека» обычно обозначает то, как воспринимается человек другими людьми, как он выглядит в глазах других людей или какое о нем мнение других людей.

Позитивный имидж страны – это важнейший инструмент в налаживании гармоничных отношений международного сотрудничества в различных сферах социально-культурной, внешнеэкономической и политической деятельности. Специальное формирование и направленное использование позитивного имиджа России влекут за собой становление положительного статуса страны в международном общественном мнении и открывают новые возможности для интеграции российского бизнеса в международное бизнес-сообщество цивилизованных государств. Особенно важно это для бизнеса социально-культурной сферы и туризма, в котором скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. По мнению специалистов, формирование объективного позитивного имиджа на основании природных и культурных богатств страны может стать одним из важных источников национального дохода России в развитии въездного туризма.  

Корпоративный имидж представляет собой образ конкретной организации, сформированный в общественном сознании на основе её деятельности и способов информирования. Корпоративный имидж – это форма и способ осознания организацией своей идентичности в социальной и бизнес-среде. Имидж компании оказывает влияние на степень доверия к её деятельности со стороны общественности и является косвенным условием финансовой успешности организации и её конкурентоспособности на рынке.

По своей природе имидж – это психический образ. Как правило, он основывается на стереотипах социального восприятия, воздействует на эмоциональную сферу человека, легко поддается прочтению, влияет на объяснительные механизмы сознания и в конечном итоге на поведение и выбор человека. 

Важнейшую роль в формировании имиджа компании наряду с качеством деятельности играет персональный имидж её руководителя, команды топ-менеджеров и сотрудников. Понятие «имидж человека» обычно обозначает то, как воспринимается человек другими людьми, как он выглядит в глазах других людей или какое о нем мнение других людей.

По своей природе имидж – это психический образ. Как правило, он основывается на стереотипах социального восприятия, воздействует на эмоциональную сферу человека, легко поддается прочтению, влияет на объяснительные механизмы сознания и в конечном итоге на поведение и выбор человека. Он должен быть адекватен внутреннему состоянию человека, направлению его деятельности, социальному уровню, поведению, умению держаться в обществе, восприятию его окружающими, условиям общения (происходящему событию). Формирование имиджа происходит в процессе межличностной коммуникации. Общаясь с людьми, мы обмениваемся информацией. Часть этой информации мы осознаем, но большая часть остается вне контроля нашего сознания. Между тем вся информация, которая воспринимается другими в процессе общения с нами (вербальная, невербальная), формирует наш имидж. В понятие «имидж» входит многое: одежда, аксессуары, прическа (для женщин еще и макияж), манера общения, мимика, жесты, владение голосом. Чтобы создать нужный образ, необходимо учитывать требования дресс-кода и этикета.  


Впечатление, которое Вы производите на собеседника, является важным для любого человека – это относится не только к профессиональной, но и к личной сфере жизни, взаимоотношениям с другими людьми. Часто их позиция по отношению к Вам, их готовность взаимодействовать зависят от того, как Вы выглядите, а главное, как себя ощущаете. Вы, наверное, не раз в этом убеждались. В большинстве случаев этот процесс формирования имиджа происходит стихийно, спонтанно и неосознанно. Но имидж может создаваться и специально, например с целью развития привлекательности человека.    

Этот процесс целенаправленного формирования имиджа называется имиджмейкингом, а специалист его осуществляющий – имиджмейкером. Имиджирование – это деятельность по управлению обратными связями и взаимоотношениями в системе «человек-общество-человек», это сфера PR-коммуникаций. Имиджирование как технология управления производимым впечатлением требует от специалиста теоретических и практических профессиональных знаний и навыков в очень широкой сфере гуманитарных наук, таких как философия, социология, психология, педагогика, акмеология, этика, этикет, культура, стилистика моды, дизайн, менеджмент и др.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что имидж – один из ресурсов и инструментов Вашей деятельности, имеющий влияние на все сферы социального взаимодействия: профессиональную и личную успешность и состоятельность. Имидж особенно важен для людей, чья деятельность связана с интенсивным общением, – руководителей, менеджеров, юристов, преподавателей и представителей различных других профессий. Конечно же, это важно и для тех людей, которые стремятся к самосовершенствованию в своих проявлениях, кто с уважением относится к окружению. Поэтому имиджевый самоконтроль поведения является неотъемлемой частью развития и совершенствования самопредъявления личности обществу.

Л. И. Крашкина, канд.филос. наук,
историк, имиджеолог, специалист по этикету

Публикация: 14.01.2009
Редакция:      04.06.2016



ПРОГРАММЫ

Курсы лекций, семинары, тренинги, консультации

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Консалтинг

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Дизайн

Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Этикет

Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Имидж

Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Культура

Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных ...

Новости

О Центре
Проекты
Фотогалерея
Сотрудничество
Контакты

Быстрые ссылки
Имидж и успех
Имидж компании
Имидж профессии
Имидж деятельности
Имидж семьи
Имидж персоны
Эстетика имиджа

Разделы

Имидж
Дизайн
Этикет
Культура жизни
DEIMS-Клуб 

Школа Этикета
Светский этикет
Деловой этикет
Гендерный этикет
Этикет приемов
Речевой этикет
Застольный этикет
Практика Этикета   

Курсы

Расписание
Лекции
Консалтинг
Семинары
Тренинги

Преподаватели
Дела и люди
Философия жизни
Парадигмы
Этика элиты
Психология
SH-технологии
Экология тела

© Copyright 2008-2018 DEIMS.RU- All Rights Reserved