Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

ИМИДЖ И ДИЗАЙН ОФИСА   

Автор: Л. И. Крашкина, канд. филос. наук, имиджеолог

Журнал «Business Partner» № 3, 2009


Сегодня уже общепризнанно, что продуманный и удобный офис является не только инструментом достижения успеха, но и важной составляющей имиджа любой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности. Ведь первое впечатление клиента или делового партнера о фирме формирует зрительная информация, образ интерьера, визуальные знаки. То, что клиент увидит при первом посещении, запомнится надолго и, возможно, повлияет на степень его доверия к деятельности компании. 

Имидж имеет социально-психологические характеристики, поскольку формируется в сознании человека. Огромную роль в создании образа играют неосознаваемые установки людей, которые в обход сознания формируют положительные или отрицательные впечатления воспринимающего человека. Поэтому в дизайне интерьера офиса необходимо учитывать законы воздействия внешних факторов, особенностей эмоционального восприятия человеком формы, цвета, пространственных характеристик, символов, знаковых сигналов, способных запускать стереотипное поведение человека. Интерьер офисных помещений, внешний вид сотрудников, используемые ими вещи взаимодействуют в восприятии посетителей со стереотипными представлениями о профессиональной принадлежности, социальном статусе и материальном положении компании.  

Наиболее важными для возникновения доверия к организации и, соответственно, формирования ее позитивного имиджа являются представления людей о финансовом положении фирмы, ее истории и традициях. Интерьер офисных помещений должен отвечать существующим в общественном мнении представлениям об успешной деятельности. Не менее важную роль играет позитивная информация о личности руководителя и управлении организацией, об особенностях рекламной известности и фирменном стиле, об отношении к персоналу и социальной ответственности фирмы перед обществом. 
Привлекательный имидж фирмы можно создать, если перевести на визуальный язык такие характеристики, как профессиональная компетентность, успешность, фирменная идентичность, финансовое благополучие, стабильность, высокое качество деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем и т.д. Основными характеристиками современных решений оформления офиса становятся компактность, эргономичность, многофункциональность, визуальная легкость. 

Традиционно офис делится на три зоны: место работы сотрудников, представительская зона и рекреационная. Офисные помещения должны вызывать чувство эстетического удовлетворения и функционального комфорта, который достигается при соответствии условий и средств деятельности возможностям работающего. 

Дизайн интерьера офиса в его рабочей части должен положительно влиять на работоспособность сотрудников, создавать продуктивную психическую напряженность, стимулирующую активность и позитивно действующую на работоспособность. Рекреационная зона должна создавать условия для короткого отдыха или неформального общения, а представительская – способствовать коммуникативной эффективности. В офисе следует предусмотреть и специальные места для приема пищи во время обеденного перерыва. Все офисные помещения должны быть красивыми и функционально-комфортными.  

В эргономике разработаны концепции и методические основы достижения функционального комфорта, которые могут помочь в проектировании имиджа организации. Например, разработаны специальные цветовые гаммы, компенсирующие возникающие негативные психические состояния (стрессы, утомление), позитивно влияющие на отношения (бесконфликтное цветосочетание), повышающие активность. Именно опора на функциональный комфорт должна стать основой для проектирования рабочих мест, функциональных связей, рабочих зон. 

Особую роль в создании имиджа фирмы играет кабинет руководителя. Современный стиль и этикет делового общения предполагает выполнение определенных требований в оформлении и оснащении этого помещения. Кабинет должен быть средоточием стиля учреждения или фирмы, а не личного вкуса его обладателя, так как образ фирмы у деловых партнеров часто формируется именно здесь. 

Кабинет руководителя часто называют зеркалом, отражающим состоятельность фирмы. Его интерьер одновременно должен располагать к взаимному пониманию и сотрудничеству и внушать всем, в него входящим, уверенность в том, что предприятие или фирма будет только процветать. Кабинет руководителя должен быть уникальным и оригинальным, заметно отличаться от рабочих офисных помещений. Главные требования к его интерьеру – солидность и функциональность. В нем необходимо выделить зоны для отдыха, для работы, для переговоров. Мебель должна создавать ощущение комфорта в работе и усиливать имидж респектабельности руководителя. Следует иметь в виду, что вещи, находящиеся в кабинете руководителя, должны поддерживать его статус, здесь не должно быть случайных предметов. Лаконичность обстановки кабинета и строгий порядок в нем воспринимаются как свидетельство управленческой компетентности, стабильности успеха и надежного партнерства.  

Главным элементом в кабинете является письменный стол. Не стоит забывать, что именно за столом руководителя решается судьба важных деловых контрактов. Поэтому он должен выглядеть представительнее и массивнее, чем столы в остальных кабинетах. Его лучше располагать ближе к середине комнаты. Это позволит сделать зрительный акцент на главной персоне. К тому же таков важный психологический прием: свободное пространство сзади и спереди символизирует опыт и стремление к новым высотам. Тумбы для мелких вещей могут находиться как сбоку стола, так и под ним. Компьютер и другие устройства в кабинете должны иметь свое место, к примеру, располагаться на столе. 
Далее в рейтинге важности базовых составляющих кабинета значится переговорный или конференц-стол. Он должен стоять как можно ближе к рабочему месту руководителя. Лучше, если он будет без углов, овальной формы. 

Следующий базовый элемент кабинета успешного руководителя – удобное кресло. В нем хозяин должен ощущать себя комфортно и соответствовать статусу руководителя. Мягкая мебель – важный элемент кабинета, она должна быть практичной. Это могут быть и диван для кофе-брейка, и кресла или удобный уголок для посетителей. 

Массивные шкафы лучше поставить за спиной руководителя: при необходимости он сможет повернуться и взять с полки нужную книгу или документ, а в остальное время шкаф не будет мешать и загромождать его рабочее пространство. 

Оформление стен кабинета сообщает дополнительную информацию о руководителе и его фирме. Это могут быть картины, фотографии, свидетельства личных профессиональных и общественных достижений, дипломы фирмы и др. Обязательное условие: символический смысл изображений, использованных в оформлении кабинета, должен соответствовать контексту имиджа успеха организации. 
Есть еще некоторые мелочи, о которых не нужно забывать при оформлении кабинета. Это аксессуары и мелкие детали письменного стола, которые подчеркивают солидность и элегантность компании. 

В настоящее время дизайнеры в разработке офисных интерьеров предлагают большой выбор изобразительных решений, отличающихся элегантностью и безупречным вкусом. Нередко они опираются на опыт зарубежных коллег. В то же время в практическом исполнении дизайнерская фантазия часто управляется пожеланиями заказчика, что негативно сказывается на результатах работы дизайнеров. К числу недостатков дизайнерских решений следует отнести стремление к роскоши, отсутствие функционального комфорта, стилевую эклектику. Перегрузка деталями и подробностями в дизайне интерьера снижает эффективность имиджа и отражается на отношении к организации. 

К примеру, богатство в оформлении офиса многими справедливо воспринимается как нерациональная трата финансовых средств, особенно если стоимость услуг или товаров весьма высока и постоянно увеличивается по «объективным причинам». Это создает настороженное отношение к организации и снижает уровень доверия к ней. В офисных помещениях должна поддерживаться чистота в широком смысле слова. Любое отсутствие порядка и чистоты в организации посетителями воспринимается как проявление безответственности и слабости управления. Интерьер офиса, безусловно, должен вызывать эстетические чувства, но при этом он не должен быть роскошным. Надо «жить по cpeдствам», это воспринимается и оценивается лучше.

Л. И. Крашкина, 
канд. филос. наук,
консультант по имиджу и этикету

Журнал «Business Partner» .-2009.-№3.- С. 58-62.



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2024  DEIMS.RU - All Rights Reserved