Центр имиджевой культуры

Design - Etiquette - Image - Success 

Л.И.Крашкина.  Центр DEIMS

Светский этикет приема

Как провести домашний прием


Пepвoe, что Вам следует принять во внимание при организации приема у себя дома,- это пространство, на котором Вы можете себе позволить принимать гостей, а также степень официальности приема, который Вы собираетесь проводить.

Второе, о чем Вам следует подумать, - это тип приема и число гостей, которых Вы сможете принять и удобно разместить. «Удобно» в данном случае предполагает, что Вы построите прием так, чтобы большую часть времени провести в обществе гостей, а не на кухне. Для этого Вам следует, как можно больше блюд приготовить заранее и составить такое меню, которое позволит Вам выступать в роли хозяина или хозяйки дома, а не в качестве повара, официанта или официантки. Обычно максимальное число приглашенных на обед, который Вы можете без труда обслужить, составляет восемь человек. Конечно, Вы можете приготовить еду на столько персон, на сколько захотите, но если гостей ожидается больше восьми, Вы поступите предусмотрительно, заранее попросив кого-нибудь Вам помочь. Если же в гостях у Вас будет более шестнадцати человек, обслуживать их должны двое - один подавая аперитив, закуски и прислуживая за столом, а другой - работая на кухне. Большее число приглашенных, естественно, требует и большего числа тех, кто их обслуживает.

Почти любой обед, на котором гости сидят за обеденным столом, а их обслуживают, принято считать «официальным приемом». Степень его официальности, конечно, может быть различной в зависимости от формы одежды, сервировки стола, подаваемых блюд и типа обслуживания. В первой четверти ХХ века считалось, что «дать официальный обед без помощи прислуги невозможно». Теперь, однако, считается, что хозяйка, которая прекрасно готовит и подает блюда на великолепно сервированный стол, дает «официальный» обед.

Здесь мы остановимся главным образом на требованиях к тому типу официальных обедов, с которыми большинство из нас хорошо знакомы и которые всем доставляют большое удовольствие. Принимая понравившиеся рекомендации, отказываясь от деталей, которые покажутся Вам сложно выполнимыми и неестественными, а, также взяв на вооружение все то, что соответствует порядкам, заведенным в Вашем доме, и нравится Вашим друзьям, Вы сможете использовать изложенные ниже сведения как руководство к действию. Только не забывайте о том, что самое изысканное столовое серебро, хрусталь и фарфор никогда не смогут компенсировать гостям недостаток тепла, радушия и гостеприимства организаторов приема. Эти прекрасные качества Вам поможет проявить уверенность в себе, а она (как и убеждение в том, что Вы сделали для ваших гостей все возможное) появится, если Вы будете досконально знать, что нужно сделать, чтобы легко и непринужденно доставить своим друзьям максимальное удовольствие.

Независимо от того, проводите Вы прием в ресторане, клубе или у себя дома, собрали ли Вы сто человек гостей или восемь, непременные условия для успешного проведения обеда всегда одинаковы. К их числу относятся следующие: приглашенные должны быть близкими по духу и общественному положению людьми; меню следует продумать заранее с тем, чтобы подаваемые на стол блюда нравились Вашим гостям; хорошо сервированный стол означает, что все должно быть в прекрасном состоянии: скатерть - отутюженной, серебро - начищенным, хрусталь - сверкающим; блюда следует выбрать такие, которые Вы можете умело приготовить; прислуга (постоянно ли она у вас работает или же вы наняли ее на один вечер) должна быть опытной и производящей на присутствующих приятное впечатление.

Для успешного приема также необходимы радушные и сердечные хозяин и хозяйка, умеющие одновременно тепло принимать гостей и получать удовольствие от их общества.

Составляя список гостей, хозяйке следует стремиться к тому, чтобы собрать вместе интересных друг другу людей. Составление списка гостей в чем-то схоже с составлением списка подарков к Рождеству. Вы вносите туда то, что, как вам кажется, понравится им, а не Вам. Те из ваших гостей, которые будут сидеть за столом в окружении интересных для них собеседников, сочтут Ваш обед просто восхитительным, а тем, кого Вы посадите рядом с людьми, не разделяющими их взглядов и убеждений, Ваш прием покажется скучным и неинтересным.. 

Хотя некоторое различие во взглядах или даже доброжелательный спор нередко способствуют развитию застольной беседы, острые противоречия лишь вносят в нее неловкость и замешательство. Вам будет спокойнее, если Вы не станете рассаживать рядом людей, склонных к серьезным спорам или придерживающихся диаметрально противоположных точек зрения.


(Продолжение следует...)

 
По материалам книг
Эмили Пост по этикету,
публикуется в сокращенном
переводе с англ. М. Гурвица

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

 Лекции

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Семинары

Центр имиджевой культуры DEIMS - Имидж и Этикет

Тренинги

Центр имиджевой культуры DEIMS

Консалтинг

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.

Курсы для руководителя

Курсы для бизнес-леди

Курсы для бизнеса

Курсы для сотрудников офиса

Курсы для организаторов приемов

Курсы для бизнеса класса люкс

Курсы для выпускников школ и вузов

Курсы для школьников 13-16 лет

Курс "Джентльмен"

Курс "Имидж леди"

Курс "Высокий стиль"

Курс "Гендерный этикет"

Курс "Новый имидж"

Курс "Свадебный этикет"

Курс "Столовый этикет"

Курс "Семейный дом"

Курс "Вокал и музыка"

Курсы для туристов

Курс "Светский раут"

Коуч-сессия "Перезагрузка"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Дизайн

Центр имиджевой культуры "DEIMS"

Культура

© Copyright 2008-2024  DEIMS.RU - All Rights Reserved